Прицепы для грузовых автомобилей широко используются в транспортной отрасли для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. От правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания прицепа напрямую зависит его работоспособность и безопасность движения автопоезда. Регулярно проводя осмотр, диагностику и обслуживание согласно регламентам, можно значительно продлить срок службы прицепа и избежать крупных поломок в дороге.
Перед каждой поездкой водитель обязан провести осмотр прицепа, чтобы убедиться в исправности его основных узлов и механизмов. Необходимо визуально осмотреть кузов, раму, дышло, оси и подвеску на наличие трещин, сколов, деформаций и утечек технических жидкостей. Проверить состояние шин, давление в них должно соответствовать норме. Обратить внимание на электропроводку прицепа, расположение и надежность крепления розеток и фонарей. Проверить работу габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота.
Особенно тщательно следует проверять исправность тормозной системы прицепа. Убедиться, что при нажатии на педаль тормоза происходит полная блокировка колес. Проверить визуально тормозные колодки на предмет износа. Убедиться в герметичности тормозной гидросистемы, отсутствии подтеков тормозной жидкости. При обнаружении неисправностей движение запрещено до их полного устранения.
Регулярное ТО является залогом долговечной и безаварийной работы прицепа. Согласно регламентам необходимо своевременно производить замену смазочных материалов в таких узлах, как редуктор, ступицы колес, подшипники. Рекомендуемая периодичность — 1 раз в 20-30 тысяч км пробега.
Тормозная система требует особого внимания. Не реже чем через 10 тысяч км пробега следует регулировать тормозные механизмы, менять изношенные накладки колодок. Это позволит обеспечить надежность торможения и предотвратить выход из строя тормозов.
Подвеска и дышло прицепа со временем изнашиваются и теряют регулировку, что может привести к преждевременному износу шин и ухудшению управляемости. Через каждые 20-30 тысяч км пробега желательно проверять состояние подвески и дышла, вовремя заменять изношенные детали.
С приходом зимнего сезона прицеп необходимо подготовить к эксплуатации в условиях низких температур и обильных осадков. Летнюю резину нужно заменить на зимнюю. Проверить систему отопления салона, убедиться в исправности обогревателя. В кузове прицепа-рефрижератора проверить утепление и исправность холодильного оборудования.
Перед летним сезоном, наоборот, прицеп готовят к работе в жарких условиях. Ставят летнюю резину, проверяют работоспособность системы охлаждения, при необходимости заменяют антифриз. Также проводят полное ТО тормозов, ходовой части, электрооборудования.
При кратковременном хранении в зимнее время прицеп желательно размещать в теплом помещении или надежно укрыть брезентом от снега и льда. Летом хранение возможно на открытой охраняемой площадке.
При длительном хранении требуется дополнительная консервация. Необходимо обработать антикоррозийным составом детали подвески, дышла, тормозные механизмы, слить воду из системы охлаждения. Аккумулятор желательно снять и хранить отдельно.
Регулярно и правильно проводя все регламентные и сезонные работы по обслуживанию прицепа, можно значительно продлить срок его службы и обеспечить безопасную и бесперебойную работу автопоезда. Эксплуатация прицепа в неисправном состоянии чревата дорожно-транспортными происшествиями и простоями. Поэтому своевременный уход и профилактика не менее важны, чем для самого тягача.
Хотите заказать или купить готовый прицеп под Ваши задачи?
Ознакомьтесь с нашим предложением!